Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Достаточно ли информации размещенной на сайте?
Всего 24 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 24 человека

Педагогам

Дата: 12 мая 2016 в 10:49, Обновлено 24 июля в 23:41

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Главная задача учреждения в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

Успех летней оздоровительной работы с воспитанниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включённость педагога в деятельность наравне с воспитанниками;
  • добровольное присоединение воспитанников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение воспитанников во время деятельности;
  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.)

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности воспитанников физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому воспитаннику возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
  • организованную педагогическим работником деятельность воспитанников, направленную на решение образовательных задач.

Летом в учреждении  мы проводим.

Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности воспитанников и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе при благоприятных погодных условиях.

Художественно-эстетическую работу:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта воспитанников в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование воспитанников с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников  мы проводим:

  • музыкально-дидактические игры и задания, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность воспитанников (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Педагоги нашего учреждения   максимально продумывают работу  летом  для оздоровления воспитанников. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!

Памятка по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и персонала в учреждениях дошкольного образования

1. Общие требования безопасности

1.1.Ежедневно до начала работы воспитатель дошкольного образования (далее воспитатель) должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, спальни, других помещений, участка и групповой площадки перед выходом на прогулку. Музыкальному работнику, руководителю физвоспитания, педагогу-психологу, учителю-дефектологу и другим категориям педагогических работников в том же порядке необходимо производить обследование помещений перед началом работы с воспитанниками.

1.2. Воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра. Если возникла необходимость отлучиться, воспитатель должен предупредить помощника воспитателя, куда и на какое время он выйдет из группы, попросить его оставить на время свои дела и присмотреть за детьми. Любое отсутствие на рабочем месте необходимо согласовывать с руководителем учреждения. Воспитатель обязан находиться с воспитанниками на физкультурных и музыкальных занятиях.

1.3.Воспитатель, руководитель физвоспитания и другой педагог обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, учитывать его индивидуальные особенности и возможности в образовательном процессе. Воспитатель должен ежедневно осуществлять осмотр детей при приеме от родителей, своевременно ставить родителей в известность обо всех отклонениях в здоровье воспитанников в течение дня.

1.4.Внешний вид педагогов и помощников воспитателей должен быть образцом для подражания детей и родителей. Одежда и обувь работников не должны препятствовать выполнению их функциональных обязанностей по уходу, досмотру, базовому развитию, организации специфических видов деятельности, обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста. Запрещается ношение обуви без задника и на высоких каблуках. Необходимо объяснить работникам нецелесообразность и опасность длинных ногтей, распущенных длинных волос, несоответствие одежды педагогов сезону и температуре воздуха.

2. Требования безопасности во время нахождения детей в группе.

2.1.Все предметы в группе, шкафы, полки, пианино, зеркала, подставки для цветов должны быть прочно закреплены. Запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей.

2.2.Необходимо следить за исправностью физкультурного оборудования, находящегося в группе и на участке, своевременно сообщать о неисправностях ответственным лицам.

2.3.Запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, швейные булавки. Пользоваться ножницами дети могут только под контролем педагога.

2.4.Запрещается держать окна открытыми в присутствии детей. В летний период окна должны быть только с сеткой.

2.5.Запрещается пользоваться в группе бытовыми электроприборами: чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т.п.

2.6. Запрещается оставлять без надобности на длительное время включенными в розетку технические средства обучения (магнитофон, проектор и т.п.); по окончании использования ТСО штепсельную вилку необходимо достать из розетки, соблюдая технику безопасности (только сухими руками) и вставить заглушку.

2.7. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Доставлять пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей.

2.8. Каждый ребенок должен иметь индивидуальное полотенце, зубную щетку, стаканчик для полоскания рта, расческу, салфетку, постель, шкафчик; в ясельной группе – горшок. Чистку зубов целесообразно организовывать после обеда. После каждого приема пищи необходимо организовать полоскание рта.

2.9.Запрещается посылать детей с какими-либо поручениями за пределы группы без присмотра.

2.10 Строго запрещается принимать от родителей лекарства, таблетки и другие медикаменты для лечения детей в группе. Не допускать оставление родителями медикаментов в детских шкафчиках.

2.11.Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, не загромождать личными вещами групповое пространство, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

2.12. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель должен следить, чтобы обувь у детей была всегда застегнута.

2.13. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали содержимое карманов детей, не допуская нахождения в них спичек, лекарств, конфет, острых предметов и других, представляющих опасность для жизни и здоровья.

2.14. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после утреннего приема детей и после прихода с прогулки.

2.15. При организации двигательной деятельности детей в спортивном зале и на прогулке с использованием крупногабаритного спортивного оборудования педагоги должны обеспечивать детям страховку от возможных падений, ушибов.

2.16. Воспитатели должны организовывать содержательную игровую деятельность детей, исключающую столкновения, падения, конфликты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.